Всем привет! Вот и настало время подвести итоги! К моему удивлению, самой сложной оказалась вторая часть – вопросы; только победитель сумел ответить на двенадцать из семнадцати. Затем – первая часть, лучший результат – восемнадцать правильных ответов из двадцати одного; он также принадлежит победителю. Часть, посвящённая именам, не вызвала затруднений – почти все назвали имена правильно.
Итак, победителем становится rostan – пятьдесят два правильных ответа из шестидесяти возможных! Поздравляю!
Второе место – Balferod; сорок семь правильных ответов.
Третье место – LordSidius; также сорок семь правильных ответов.
Здесь необходимо пояснение. Дело в том, что у трёх человек результаты оказались одинаковыми: сорок семь правильных ответов. Но последним из них прислал ответы William; а я предупреждал, что при одинаковом результате преимущество у тех, кто пришлёт раньше. (Обидно за него: узнал о викторине за два дня до окончания срока! Пожалуй, имел все шансы занять первое место…) У Balferod больше ответов на более сложные вопросы, чем у LordSidius, поэтому он получает второе место: всё по-честному.
А теперь – правильные ответы!
ДА ИЛИ НЕТ
1. Попытка поспать на свежем воздухе в лесу может быть прервана появившимися из ниоткуда противниками? (Да. )
2. Если не считать вызванных заклинаниями или жезлами, а также очарованных союзников, максимальная численность отряда всегда равна шести? (Нет. Например, в области на восток от Temple к отряду из шести бойцов на время присоединится ghoul Korax. А в башне Дурлага к отряду – также на время – могут присоединиться сразу пять спутников.)
3. Случайно убив нейтрального NPC, рейнджер и паладин навсегда потеряют свой статус? (Ответ на этот вопрос не учитывался при подсчёте очков. Дело в том, что в первоначальной версии игры статус вышеперечисленных терялся – они навсегда становились воинами. Но в лицензионной версии эта пара устраивала настоящий геноцид среди мирного населения – к моему удивлению, без всяких для себя последствий.)
4. Бойцы вашего отряда могут напасть друг на друга, только будучи очарованными, или находясь в состоянии Берсерка? (Нет. Может сыграть роль разница в мировоззрении и состояние паники.)
5. В игре можно найти вампирическое оружие? (Да. Вампирический меч выдаст Ulcaster – при соблюдении нескольких условий. Правда, вампиризм у этого клинка с обратным знаком – он помогает тому, кого атакует владелец меча. Но ведь есть же!)
6. Воин-вор может иметь более двух «звёзд» в оружейной специализации? (Да. Киван имеет три уровня в использовании длинного лука.)
7. Количество союзников, одновременно вызываемых магом, ограничивается пятью? (Нет. Предел не установлен.)
8. Backstab эффективен против всех противников? (Нет. Он не действует на Jellie’й.)
9. С ростом уровня вашего отряда количество опыта, получаемого за истребление тех же монстров, снижается? (Нет)
10. От выпущенной вражеской стрелы или кислотного плевка Ankheg’и можно спастись, забежав за угол дома? (Нет. Снаряд также завернёт за угол.)
11. Злой персонаж вступит в отряд, имеющий уровень репутации 19? (Да. Но покинет его при следующем повышении репутации.)
12. Игру можно пройти одиноким героем? (Да. Воин-вор, маг-воин, воин маг и т.д.)
13. Торговцы покупают краденые предметы? (Некорректный вопрос! Позднее я его исправил и перенёс во вторую группу. Тем, кто ответил на него подробно, с уточнениями – ответ засчитан.)
14. Если попытаться присоединиться к бандитам – чтобы войти в их лагерь - группу отведут на испытание к её командиру, Tazok’у. Можно его убить во время испытания? (Да. Это может сделать лучник с большим запасом мощных стрел. Главное – не подпускать врага вплотную; в противном случае Тазок, получив ранение, заговорит и покинет поле боя. Верное замечание: Тазок, несмотря на смерть, примет участие в финальной битве - что из того? Был воскрешён после смерти, только и всего. Кстати, он и после финального боя ухитрится воскреснуть!)
15. По своему желанию в состояние берсерка может войти только Minsc? (Нет. Любой, кто возьмёт в руки проклятый меч берсерка.)
16. За время ваших приключений произойдёт четыре встречи с Elminster’ом? (Да. Правда, при четвёртой встрече в подземельях Candlekeep - это окажется доппельгангер, принявший облик мага.)
17. Эффекты ускорения, полученные от применения Boots of Speed и зелья скорости, суммируются? (Да. Всё очень просто: сапоги ускоряют только передвижение, а зелье, кроме того, увеличивает скорость атаки. Эффекты разные, поэтому суммируются.)
18. Во всех встреченных магазинах вам предложат одну и ту же цену за одинаковые предметы? (Нет. Справедливо замечено, что цена на одинаковые предметы, принесённые второй раз, снижается. Но разница в цене первой партии товара, принесённого в разные магазины, также есть.)
19. О местонахождении лагеря бандитов можно узнать только одним способом – найти мага-связного в Beregost’е? (Нет. Существует, как минимум, ещё два способа. На локации 28 можно встретить отряд бандитов; последний выживший разбойник расскажет о месторасположении лагеря. На локации 31невидимый герой может отыскать Райкена. При правильном разговоре тот также приведёт отряд в бандитский лагерь.)
20. Все зелья в игре Baldur’s Gate действуют согласно их описанию? (Нет. Например, масло скорости в радужном флаконе вызывает состояние опьянения и паралич.)
21. Неопознанный доспех или оружие можно использовать? (Да. Но с осторожностью – может проявиться неожиданный эффект вроде состояния неконтролируемой ярости при виде врагов или даже перемены пола.)
22. В игре есть лошади? (Да. Например, на территории здания шахты в Cloacwood’е.)
23. В первой части упоминается главный злодей второй? (Да.)
ВОПРОСЫ
1. Увидев в руках бойца этот меч, Человек-Паук обратится в паническое бегство. (Spider’s Bane)
2. Какому богу посвящён храм Beregost’a? (Lathander)
3. Лучшим доспехом для чистого друида является… (Ankheg Armor – доспех из естественного материала!)
4. Критическим показателем необходимости срочного выполнения квеста вновь присоединившегося к отряду NPC является… (Повторное напоминание о задании. После третьего напоминания NPC навсегда покинет отряд. Правильно ответил только rostan! )
5. Пробравшись в лагерь бандитов под видом своего, полезно очистить их карманы от оружия – во время боя бандиты не смогут нанести большой урон. А что ещё, кроме оружия, можно обнаружить в их карманах? (Их собственные скальпы!)
6. Эта мантия тем более ценна, что в Baldur’s Gate 2 её нет. (Мантия нейтрального архимага – вот обрадуется Ян Янсен!)
7. Чтобы Coran навсегда остался в отряде, необходимо отнести в храм голову Wyvern. А кто ещё покупает эти головы? (В таверне Берегоста Jovial Juggler капитан стражи Джесса Вай покупает головы по 1000 монет за штуку; во всех остальных местах их покупают за 500 монет. Baldur’s Gate, локация 47, Хальбаззер Дрин, «Колдовские припасы»; Высокая изгородь, локация 24, Талантир; Берегост, локация 22, таверна Фельдепоста; таверна Кэндлкипа, Уинтроп. Правильно на этот вопрос не ответил никто.)
8. В процессе приключений отряду предстоит спасать не только людей, но и различную живность. Какую именно и от каких опасностей? (Спасаем одну корову от Xvart’ов - локация 14; для другой – в Кэндлкипе - находим противоядие. Достаём кошку из водопада – локация 7, находим потерявшуюся «собачку» - локация 6; и спасаем ученика мага – в образе цыплёнка; локации 17-24. Полностью на этот вопрос не ответил никто.)
9. Чтобы метнуть Fireball, маг или бард могут использовать жезл, прочитать заклинание из своей книги или со свитка. А какими способами это могут сделать все остальные? (Используя два вида зелий, взрывающиеся стрелы и ожерелья Огненных шаров. Только rostan вспомнил о взрывающихся стрелах!)
10. Этот доспех особенно полезен для воина-вора, так как позволяет применять воровские способности, не снимая его. (Mithril Chain Mail +4)
11. Ближе всего к началу игры находится книга, навсегда увеличивающая показатель… (Телосложения. Интересное замечание, касающееся книг силы и мудрости в подземельях Кэндлкипа. Но две этих книги станут доступны лишь во второй половине игры! А раньше всего можно добыть книгу телосложения – при условии наличия зелий скорости и невидимости; либо умения прятаться в тень.)
12. Покопавшись в земле на огородах Nashkel, можно откопать… (Ankheg Armor и жемчужину. Ну почему большинство упомянуло только броню?!)
13. Герой не ест, но…может выпить! А что нам выпивка даёт? (Опьянение и слухи.)
14. Максимальный показатель отдельного воровского умения при ловкости 18 (без применения зелий) равен… (Ответ на этот вопрос не учитывался, ибо, как оказалось, в разных версиях игры - показатель разный.)
15. Зелёный круг – союзник, голубой – нейтрал, красный – враг. А ещё? (Жёлтый – берсерк или паникующий. Фиолетовый – сражающийся против товарищей по отряду.)
16. Чтобы разъединить «влюблённых», нужно, чтобы один из пары погиб в бою. А ещё какими двумя способами можно провести разъединение? (Подойти отрядом к краю локации, послать одного из пары на другой её край – уволить и выбежать из локации. Завести одного из пары в дом – и также уволить. Кроме этих двух способов было прислано несколько других, о которых я даже не догадывался; все засчитаны за правильные ответы.)
17. В каких случаях торговцы покупают краденые предметы и когда отказываются это делать? (Первоначальный ответ – торговцы покупают похищенное из сундуков и чужих карманов, но отказываются скупать позаимствованное в лавках и магазинах. Однако проходя игру в очередной раз, я обнаружил забавный баг, делающий это утверждение немного спорным. В лавку Нашкеля были проданы изумруды, оставшиеся после гибели бедняги Призма. И тут же похищены – для проверки. Никто из торговцев не желал покупать ворованные камни – до тех пор, пока не был найден ещё один изумруд. Оказалось, что честно добытый камень смывает клеймо украденного с остальных таких же: торговцы спокойно приобретали их как сразу три, таки по одному. Заинтересовавшись, я похитил на Карнавале несколько бронебойных стрел: надо было проверить, сработает ли новая схема в этом случае. Сработала – с обратным эффектом! Лавочник стал считать крадеными не только похищенные стрелы, но и все остальные, честно приобретённые! В общем, я засчитал за правильный первоначальный вариант ответа: когда создавались вопросы, я ещё не знал о вышеизложенных возможностях.)
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?
1. Забыв прописную истину о том, что не имя красит героя, а герой – имя; переводчики заменили его имя на более «благозвучное».
(Drizzt Do’ Urden – таков правильный вариант ответа. Я настаиваю! Никаких «Дзиртов»! Как ни странно, на этот вопрос с очевидным ответом было получено несколько других. Вообще-то в игре не так много героев с большой буквы, известных всему Торилу: Балдуран, Эльминстер, Дриззт. Переводчики исковеркали только одно, самое известное имя. К счастью, не все!)
2. За принесённые арбалетные болты он наградит главного героя первым магическим оружием – кинжалом +1. (Fuller)
3. Его сын, искатель приключений, погиб – и теперь он ненавидит всех приключенцев. (Marl)
4. На вооружении у этого сумасшедшего клирика – лучший в игре боевой молот +2. (Bassilus)
5. До встречи с вами, этот воин считал себя лучшим фехтовальщиком на побережье. (Meilum)
6. Этот маг является напарником Mutamin’а – в деле создания скульптур из живых людей. (Tranzig. Именно он превратил в статую клирика Branwen. Справедливое замечание: Tranzig, скорее, не напарник, а коллега по «ремеслу».)
7. Он знает в лицо Khalid’а и Jaheir’у, а занимает должность мэра. (Berrun Ghastkel)
8. Эти два наёмных убийцы решили первыми получить награду, обещанную за голову главного героя – на свою беду. (Shank и Carbos – прямо в Кэндлкипе.)
9. У него в кармане лежит накидка, повышающая харизму на две единицы. (Algernon)
10. Ваш отряд увидит завершение его последней работы – если согласится выступить в роли охраны. (Prizm)
11. Единственным обладателем кольца защиты +2 является… (Ramizeth)
12. Если вы решили встать на сторону рыбаков – придётся её убить. (Taney)
13. Этот негодяй вооружён коротким луком скорости +2, но, несмотря на столь замечательное оружие - специализируется в области отравлений. (Marek)
14. В качестве доказательства выполненного задания вы принесёте ей бутылку вина, старые сапоги и мёртвого паука. (Landrin)
15. Он является странствующим бардом, а она – дочерью лорда и… воровкой. (Eldoth Kron и Skie)
16. Именно от неё удивлённый Coran узнает, что у него есть дочь. (Blierbara)
17. Увидев в отряде Jaheir’у – она нападёт на вас, но если Jaheir’у принять в отряд после неё – никак не прореагирует. (Faldorn)
18. По её словам, она сражается только с мужчинами. (Shar Teel)
19. Этот гном вместе со своими товарищами когда-то разрабатывал шахты в Cloakwood’е. (Yeslick. Да дварф, он дварф! Успокойтесь! Важно было имя!)
20. Встреча с этим огром-магом произойдёт только в случае, если вы заберёте волшебную флягу у Cars’ы. (Khark)
21. Если спасти его от друидов – в Baldur’s Gate получите дополнительное задание и неплохой меч; а если спасти друидов от него – в городе произойдёт встреча с его братом - арбалетчиком. (Sashenstar)
22. Она до самого последнего момента будет стараться предотвратить вашу встречу с Sarevok’ом. (Tamoko. Последний раз попытается остановить героя перед входом в подземный храм Баала, ценой своей жизни.)
Ещё раз поздравляю победителей и всех участников! По поводу призов – пишите в личку. Удачи всем вам!